Главная » Файлы » аудио » маркетинг

Сет Годин. Фиолетовая корова
[ · Скачать удаленно (65 Mb) ] 06.01.2009, 09:08
Сет Годин - знаменитый американский гуру маркетинга, автор всемирно известных книг "Permission Marketing" и "Unleashing the Ideavirus". 

"Фиолетовая корова" - его новый бестселлер. И, конечно же, к экспериментам в области животноводства он не имеет никакого отношения. Это книга об Удойном Маркетинге. По мнению Година, сегодняшним покупателям некогда изучать рекламу и выискивать лучшее среди хорошего. Их внимание можно привлечь только экстраординарным, ни на что не похожим продуктом - Фиолетовой коровой, как он его называет. 

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как правильно выращивать и доить Фиолетовую корову, и, возможно, сумеете открыть свою собственную ферму. Разумеется Фиолетовую.

-------

Весьма необычный заголовок для книги по маркетингу, не так ли? 

И это неспроста. В своем очередном бестселлере Сет Годин пишет о необычайных, выдающихся продуктах и услугах - "фиолетовых коровах", как он их называет. И, конечно же, сама его книга - это тоже фиолетовая корова. (Как обычно, Сет Годин собственным примером доказывает действенность тех принципов, которые проповедует). 


Смысл названия ясен:
если вокруг вас пасется множество откормленных, ухоженных буренок, вы не обращаете на них особого внимания. Но если в стаде неожиданно появилась корова фиолетовой окраски… На какое-то время она непременно завладеет вашим вниманием. Точно так же и современного покупателя уже невозможно "зацепить" просто качественным продуктом - для этого нужно нечто из ряда вон выходящее. 

Кстати, самой Фиолетовой корове в действительности уже больше ста лет. Сет Годин позаимствовал этот образ из шуточного стихотворения американского писателя-юмориста Джелетта Берджесса. Написав стишок о Фиолетовой корове, Берджесс, работавший в то время инженером, моментально прославился: 

Размышление о Фиолетовой корове
Ее окраска, будто нож, 
Пугает и бросает в дрожь -
Но мимо точно не пройдешь. 

Я Фиолетовой коровы
Не видел, к счастью, никогда. 
Вид у нее, поди, бедовый, 
Но ею быть - совсем беда. 


Здесь в нескольких строчках заключены две важнейшие идеи книги. Во-первых, Фиолетовая корова хороша как минимум тем, что обязательно обратит на себя внимание публики. Во-вторых, чтобы стать фиолетовой коровой, необходима изрядная смелость. Ведь о вас будут говорить, на вас будут показывать пальцем, вас может ожидать провал. 

Во времена Берджесса фиолетовые коровы действительно попадались нечасто. Они просто были не нужны. Но правила маркетинга изменились, и теперь, чтобы выжить, нужно делать что-то по-настоящему выдающееся. Годин приводит целый ряд примеров - компанию Herman Miller, продающую офисное кресло Aeron за 1000 долларов, компанию Zespri, предложившую потребителям новый сорт киви со съедобной кожурой, рок-группу Pearl Jam, выпустившую 72 альбома за три года, и многое другое. Конечно, далеко не каждой фиолетовой корове уготован успех, но обычных, ничем не примечательных буренок почти наверняка ожидает поражение. 

Поэтому, утверждает Сет Годин, сегодня во главе компаний должны стоять специалисты по маркетингу, а маркетинг, в свою очередь, обязан сместить акцент с продвижения продукта на его разработку. Продукт нельзя сделать выдающимся с помощью рекламных трюков, он изначально должен быть задуман и создан "фиолетовым". 

Но существует ли рецепт выращивания фиолетовой коровы? 
Универсальной инструкции, где все разложено по полочкам, конечно же, нет. Вместо него Годин предлагает следующую систему: надо искать удаленные от центра потребительского внимания "края", экстремальные ниши. Проанализируйте и опишите эти края, а затем рассмотрите каждый из них с точки зрения маркетинга и финансовых результатов. Не пытайтесь "заразить" вашей идеей сразу всех. Пусть "вирус" подхватит небольшая, но активная группа любителей новшеств, которая станет повсюду "чихать", разносить "заразу" и со временем вызовет повальную "эпидемию". 

Именно так все и происхоидило с Джелеттом Берджессом. Через два года его стишок повторяла вся Америка, его цитировали все газеты и журналы. Дошло до того, что Берджесс, которого допекло чересчур назойливое внимание, написал: 

О том поступке сожалею: 
Я сам в петлю засунул шею. 

Да, я писал про ту корову. 
Свою ошибку признаю. 
Но я клянусь: того, кто снова
Прочтет о ней стишок, убью. 

Вне всякого сомнения, Берджесс лукавил, сожалея о своей славе, а новое стихотворение - новая фиолетовая корова - только подлило масла в огонь. Примерно также должны поступать и компании: выдоив одну корову, надо попытаться вырастить следующую. А лучше всего - открыть целую ферму. Разумеется, фиолетовую. Тогда их маркетинг всегда будет удойным.

Категория: маркетинг | Добавил: margys
Просмотров: 1334 | Загрузок: 382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]